Люди не любят крыс.  Обычно не любят. Вот Ёжик  — другое дело. Еж – птица гордая, пока его не пнешь, не полетит.  Ёж – это крыса с иголочками. Милая такая, правда? Белка – тоже в сущности крыса, только  с пушистым хвостом. Их люди  любят, кормят орешками и так далее. Главное – не сущность животинки, главное – реклама. Все чаще и чаще мы покупаем только Впечатление от продукта, а не сам продукт.

Сегодня я была в «своем» салоне красоты. А лучше сказать, у «своего» Мастера. Ведь люди делают прически, а не стены. А у него, по всей видимости, роман с моими волосами. Пару лет назад я ему сказала, что «мой друг –ветер» и с тех пор он выполняет стрижку так, чтоб я подула феном где то сбоку, а волосы легли как он задумал. Он полтора часа чего-то там колдует, а я могу с ним потрепаться или помолчать. Вот, безграничное чувство такта  у человека, и это, с одной точки зрения, впечатление, с другой – продукт, которым стало это впечатление, поскольку в стоимость его услуги входит его отношение к клиентам.

В этот раз меня ждал сюрприз. Подскочила какая то девочка и доложила мне, что проходит подарочная акция ухода за волосами. Поскольку, время у меня было, а помыть голову не за 2 минуты, а за 10 с массажами и масками – дело хорошее, я согласилась. Откинув голову и расслабившись для получения удовольствия, я через шум воды услышала, что девушка стоит рядом и что-то там вещает мне. Аргановое масло, тыры-пыры… Потом показывает тюбик. Глаза мои закрыты, Мастер делает массаж головы, бежит водичка, уши слышат ее шум, и тут  приходится открыть глаза и, щурясь от света потолочных ламп скосить глаза на то, что мне показывает девочка.

Ну, глянула из вежливости. Снова их закрыла. Нет, эта трепушка никак не отстает. Наверное, процедура ухода за волосами включает обязательную прослушку всей этой чепухни под шум воды и ослепительный свет софитов в потолке. Вот, кайфоломка форменная. «Ну, ладно, не на тех напали», — подумала я довольно таки злорадно.

— Девушка, какой здесь основной ингридиент?

-Аргановое масло.

-А чем хуже подсолнечное?

-Это масло без холестерина.

-Дорогая, удивлю вас дико, однако, в растительных маслах не бывает холестерина в принципе. Ни в одном.

-Это масло очень дорогое.

-Я догадываюсь. Почему?

-Его собирают вручную и давят механическим образом. Оно растет в Марокко.

-Понятно. То есть, у них нет таких природных ресурсов и черноземных земель как у нас, чтобы выращивать подсолнечник и собирать его промышленным способом, зато есть несколько кустов Арганы и несколько рабочих рук, которые с трудом добыли это масло, а я должна оплатить их кустарное производство.

-Аргановое масло лучше.

-Чем? тем, что дороже?

А надо вам сказать, что парочка моих подруг работает в лаборатории на производстве растительных масел. Я знаю, например, что подсолнечное наше «дешевское» масло превосходит по многим показателям любое другое. Я знаю, например, что при холодном отжиме в масле остаются «воска», которые вредны и масло все равно надо рафинировать (а это отбельная земля, точнее, щелочь), и дезодорировать (а это высокие температуры). Самое щадящее, что может быть – это вымораживать масло при низких температурах. Зимой это происходит естественным путем на улице в больших емкостях. Не знаю, есть ли в Марокко большие емкости, а вот низких температур там точно нет. Не то, что в наших широтах. Но вы послушайте-как как звучит….Аргана… и подсолнечник… Ну, есть же разница, не правда ли?

А для волос есть разница?  О чем мы говорим? О коже головы? Нет, говорим о волосах. Вот как можно «напитать» то, что уже «умерло», ороговело и так далее?  Волос  можно поместить в оболочку, а уж какое именно масло будет его обволакивать …. про витамины речи нет.

Одним словом, фантомас в моем лице разбушевался. Мой мастер неприкрыто ржал, девица смылась в кресло потрепаться с маникюршей. Зря я надеялась, что она пойдет изучать технологию производства того товара, которым торгует. Не люблю я не профессионалов, а, впрочем, как сказал мой муж, «ты просто не умеешь их готовить».

Так вот, посплетничали, вот и ладушки. Что можно взять из этой сплетни важного?

Теперь мы можем в  любом рекламном объявлении ловить подтекст. Пример:

«Наше масло дорогое».

Подтекст: Значит, хорошее.

Нижний подтекст: У нас (в нашей стране) его мало, используется ручной труд, выжимаем,  как можем, все равно мало получается).

«Без парабенов».

Подтекст: Слово модное, все помешаны качестве, это слово добавляет цены.

Нижний подтекст: Эти лохушки все равно не знают таких слов.

Что может быть общего у шампуня с психологами? Прикоснусь к не раз поднятой  тема как выбрать своего специалиста. Хотя, я лично продаю свои услуги, не себя. Это для сведения и боле грамотной рекламы, точнее, позиционирования себя как  специалиста. Из текста позиционирования каждого из нас можно много чего извлечь. Я буду приводить только «вредные», нижние  подтексты, положительные должны считываться (по мнению авторов) автоматически.

  1. Я училась в крутом  ВУЗе.

Я лучше остальных, сам ВУЗ делает меня крутым спецом, одно только его название.

  1. Я самоучка.

Всю вашу психологию я за науку не считаю, «матчасть» знать не обязательно, для того,  чтоб просто, нет, чтоб ПРОСТО помогать людям. Главное – Любовь. А судьба и за печкой найдет.

  1. Я использую сразу несколько подходов, одновременно.

Да не знаю я подходов! я сама решаю, где тут сбоку бантик.

  1. Я работаю в одном-единственном подходе.

Я как в панцире своей Догмы и непогрешимости Наставника.

  1. Я сыплю терминами в своих публикациях.

Я пишу для себя самой конспекты.

  1. Я освоила все направления психологической мысли.

Мне сто пятьдесят лет. Я  нахваталась верхов и хочу «вылечить» всех.

  1. Я училась в «заграницах».

Где другой менталитет общества и круг психологических вопросов.

  1. Я имею именно очное образование.

Я не верю, что учиться можно, если над тобой не стоят с палкой.

Эти вредные подтексты словно тень, по Юнгу, отражают ВОЗМОЖНОЕ (не обязательное правдивое) скрытое положение вещей. Такие подтексты влияют не на разум, а на эмоциональную сферу личности, что, конечно же, имеет первостепенное значение.

Мы гонимся за благоприятным впечатлением, бывает, что это срабатывает, а бывает, что мы, как рекламодатели, прокалываемся на отсутствии профессионализма и такта.

Вот Мастер мне раза четыре сегодня говорил, что «сейчас подую феном на лицо». Я изготавливалась не вздрогнуть и вздрагивала каждый раз. Мозги включаются позднее.

Обратись ко мне девушка в то время, когда мне удобнее было бы разговаривать, я б не грубила. Компания, предоставляющая дорогой продукт не тратит ни копейки денег на обучение кадров, его распространяющий. Такой ли дорогой этот продукт на самом деле? Прям, когнитивный диссонанс какой-то.

Друзья, а вы ловили себя на реакции, обратной, по сравнению с той, что ожидают от вас рекламодатели?

Ваша Ирина Панина.

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям.

пеервертыш