Если бы, да кабы…да росли бы во рту грибы, то был бы это не рот, а огород. Но грибы во рту не водятся, а чтобы набрать их, надо хорошо потопать по лесу. Оттого, что  как потопаешь, так и полопаешь. Так говорила одна бабушка.

Ну что ж… моей задачей было в самом первом абзаце статьи нагородить огород из всяческих частиц речи. Если бы, кабы…ну , и так далее. Какая из них дьявольская? Будем разбираться.

Начнем издалека, с этимологии слова «дьявол». Оно означает «противник», «супостат», а также «разделение». Все эти коннотации корреспондируют между собой, поскольку, если есть противник, то мнения, видимо, разделились. Возник конфликт.

И каждый специалист по конфликтологии вам скажет, что конфликт возможен не только между двумя (или больше) людьми, но и внутри одной персоны. Такой конфликт называется внутриличностным, когда одна часть личности чего то хочет, а другая приводит аргументы против.

Вот Баба-Яга, она такая девушка, которая всегда против. Разве стали бы так называть мультфильм, если было бы по-другому? Хотя внутри каждой личности ее внутренний дьяволенок обычно всегда «за». За любой шухер, как говорится, кроме голодовки. «Пойдем, пошалим?»,  — будто бы говорит он хрипловатым голосом живущего на крыше безответственного любителя плюшек. А внутренний Малыш пытается увещевать негодника.

Впрочем, и в литературе и кинематографе  такие случаи не редки. Они показаны уже гораздо тоньше. И «дьявол» и «малыш» в одном художественном персонаже  уживаются.

Раскольников. Хм… говорящая фамилия…  Прям, что то дьявольское, разделенное сейчас вот прозвучало. Раскол. Диссоциация. Почти невроз. Убить процентщицу или оставить жить? Тварь дрожащая или право имею? Глобальные вопросы, попытка решить внутриличностный конфликт.

Обычно чувства и эмоции нас тянут «пошалить» или еще куда подальше. А разум говорит «окстись, раба, на баню лезешь». Ведь часто же бывает, что ум приемлет, сердце протестует. Эмоции и разум. Качельки. Будь то Фрейд с качельками «либидо и мортидо», будь Ницше с его «волей к власти» и Шопенгауэр с его и волей к смерти.  Будь то Аристотель, который изображал модель человека в виде возницы, правящим колесницей, которую несут два коня – черный и белый, душа животная и душа разумная.

И счастье, если кони идут в одном направлении, поскольку, понеси они в разные стороны, колеснице придет конец, она развалится на части. Так вот и психика, терзаемая разнонаправленными желаниями, или желанием и долгом (здравым смыслом) терпит страдания, испытывает давление и прилагает все усилия, чтобы держать коней в узде.

Решается ли вопрос объединения всех частей личности? К.Г. Юнг, кстати, назвал этот процесс индивидуацией. Процесс объединения противоположностей и приведение их к гармонии.

В предложенной им  структуре личности роль дьявола играет тень. Роль разума – констуркт под названием «эго». При этом надо помнить, что по юнгу Самость (центр психики) любит тень больше, чем эго (центр сознания).

Ну, и у кого больше шансов?  Имея водительство свыше, тень порывается шалить, поскольку, она и есть глубинная, истинная сущность любого человека. Ведь эго – это интроекты. Воспринятые убеждения других людей.

Быть может, я кого то удивлю, однако, до 7 лет мы все находимся в гипнозе. Это значит, что у нас отсутствует пока еще критический фактор мышления. Мы на веру воспринимаем все, что говорят нам взрослые. И путем этих взрослых внушений (а  так  и называется чужая речь, когда вы в гипнозе), мы формируем критический фактор. Что «правильно», а что «не правильно», что «хорошо, что плохо».

А тень – она потому и в тени. Она туда смылась, простите за мой французский, чтоб не травмировать собственные хрустальные мечты чужими ограничениями. В ней теплиться надежда на понимание. Не от людей, от носителя «эго», которое противоположно тени.

Как сбыть мечту?

В эту сторону написано много книг. Поклонники В. Зеланда могут прочесть в его книге фразу, что мечты, точнее, намерения,  сбываются, когда сердце торжествует, а разум удовлетворенно потирает руки.  То есть, договорились, получается. Вот это, и вправду, круто.

Ну, а на практике? Бывает ли?

«Уйдите! Истекая кровью, честь борется с моей любовью!», — так говорила Маргарита Терехова в роли собаки на сене, изнывая от страсти к секретарю и не в силах отдаться безродному.

Отдалась ли она ему? Ооо…. очень много раз. Ведь он стал ее мужем. И как… Это целая история. Ведь его фальшивый титул нисколько не умерил пыл графини. Ей просто –напросто надо было заткнуть рот общественнности и всем злопыхателям. Вот они, интроекты: «нельзя графине отдаваться безродному слуге». Так разум исхитрился исправить положение.

Причем, не по факту, а … только, чтоб унять злые языки. Ту «степь», из которой и пришли эти усвоенные убеждения в «эго» графини. Этот фильм поистине волшебный.  Все было сказано до нас. До Зеланда, до …многих.

Какая же частица речи – дьявольская? «Но».

Хочу, но не могу.

Люблю, но не отдамся.

Хочу проект, но  денег нет.

Муж, но жена.

Последнее, вы думаете, немного не «из той оперы»? Напрасно.

Приглашаю на встречу со своей Тенью.

Это можно сделать на сеансе Таро анализа. Узнать свои истинные желания.

Кстати, о Таро. В английской школе Таро путь андрогина, аркан Искусство проходит по срединному столпу, соединяя Солнце и Луну. Чем не противоположности? Ян и Инь. Мужское и Женское. Ну, и так далее.

В этом Аркане  соединены в одно-единое Черный Король и Белая Королева, а их геральдические животные поменялись местами и своими цветами, после алхимической свадьбы в 6 Аркане. Соединяя Эго (Солнце) и Тень (Луну), день и ночь, он дает нам ключ к пониманию того, как прийти от темной ночи к ясности сознания.

Я уже писала об «Искусстве», но  в ином ключе. Архетипы так многозначны, что имеют больше, чем одну-единственную интерпретацию. Разговор об их содержании может стать бесконечным. Объединение противоположностей – еще одна грань этого Аркана. Он учит нас процессу индивидуации.

Обойти критический фактор мышления, который вам навязали в детстве, и  о котором я упоминала в статье, можно там же, где вы его и получили – в гипнозе. Для людей без нарушения мышления подойдет гипноанализ. Милости прошу.

И, пользуясь случаем, поздравляю всех моих читателей с Имболком. Говорят, что  символ этого праздник очередного солнцестояния  – объединение противоположностей.

Кроме того, Имболк связан (как и большая часть праздников Колеса Года) с огнем и особенно со свечами – его более позднее название Кандлемас, «праздник свечей». На Имболк не только зажигают как можно больше свечей, чтобы живой огонь освещал и очищал дом, но и оставляют свечи гореть на подоконниках на всю ночь, до восхода солнца. У славянских народностей праздник начала февраля называется Громницы.

Огонь свечи символизирует не столько ясность сознания, сколько интуицию — беспредпосылочное постижение истины.

Ваша Ирина Панина

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям.