На Востоке, где мало знают о любви, как мы ее знаем, есть прекрасный символ Гуань-Инь, богини доброты. Она питает все живые существа, даже злых духов в аду, и для этого должна спускаться в ад; но если бы она появилась там в своей небесной форме, это напугало бы демонов, и она не может этого допустить, и потому, испытывая поразительное почтение к чувствам демонов, преображается в злого духа и приносит пищу в таком обличье. Есть прекрасная традиционная картина, на которой она изображена в аду как демон среди демонов; но с ее руки поднимается прекрасная нить к небесному существу в прекрасном облачении. Таков психологический подход, который предполагает настоящая Любовь.

Карл Юнг «Visions»

Гуань Инь

На поиск в закромах своей памяти этой цитаты великого Мастера психологии меня  натолкнули события в духе самого Г. Юнга. Синхронистичность. Понятие синхронистичности описано во многих источниках, но разными терминами. Встречаются такие дивинации, как «Знаки Вселенной» у В. Зеланда, «Таки» у приверженцев теории Симорон, и так далее. Сам Г. Юнг описывает понятие синхронистичности событий  как постоянно действующий во Вселенной творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» ( непричинным путем), только на основании их смысла. Например, сам Г. Юнг, закончив книгу с сюжетом о Христе, эре Рыб и рыбе как символе Христа, пойдя на берег моря увидел выброшенную волнами большую рыбу. Затем, прийдя в гостиницу, где он остановился, увидел, что меняют гобелен в холле. Вместо старого вешают полотно, изображающее подводный мир и множество рыб. И, пока он подбирал с пола упавшую челюсть, к нему подошел портье гостиницы и вручил письмо от его давней пациентки, которой, оказывается, всю ночь снились большие рыбины. Она просила совета относительно своего сна. 

Ихтус

Так вот,  именно с такой синхронистичностью столкнулась я сама. Правда, тема была не рыбная. Тема касалась бережного отношения к чувствам других людей. Бережного отношения к себе «просили» мои коллеги,  затем официантка в кафе, потом подруга, и так далее. «Просили» в кавычках, потому как невербально, и «просили не только у меня или совсем не у меня, но это было видно из их действий и слов. Они страдали. Причем от того, что для некоторых из нас вполне нейтрально. Например, предложение подумать о своей матери. Для некоторых из нас подумать о матери означает радостные мысли, для тех же, кто недавно пережил потерю близкого человека — совсем другие чувства. Окружающие невольно ранят тех, кому не хотели бы причинить боль. По незнанию, по невежеству, по недомыслию. 

Вишня

Сначала мне пришло в голову что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно трепетно и внимательно относиться к чувствам других людей. К их особенностям характера, исповедуемым ценностям, тонкой душевной организации. Ведь ранить можно словом, взглядом, отсутствием внимания, равнодушием. Затем мне пришло в голову, что эта богиня доброты, Гуань Инь,  по сути дела врет тем демонам, надевая маску, не выражает себя честно. И, по большому счету, тоже ранит самолюбие или личности демонов своей ложью. Врет им, и этим унижает. К тому же запрещает себе лично свободу самовыражения. Но об этом умолчим, поскольку богиню добра в этом сюжете можно было бы сравнить с Матерью Терезой — великой женщиной необыкновенной доброты и силы духа, заботившуюся только о других с жертвенностью, смиренно принимаемой по собственной Воле. Прошу прощения у верующих, если им неприятно сравнение различных конфессий, это всего лишь личная аллюзия. Далее я подумала о том, что требующая бережного обращения душа лишь потому так отчаянно его требует, что слишком ранена. И не может не предвзято относится к чужим словам, ищет в них скрытый смысл, терзающий их рану. Дорогие мои, я в вопросе!  Дорогие читатели, осилившие до конца этот пост, можете ли вы дать свое экспертное мнение в эту сторону? что вы думаете о приемлемом способе выражения своих чувств? важно ли не заботиться о других? и , главное, в чем именно выражается эта забота?  Буду очень признательна. Мои чувства ранить разрешаю, если будет что написать, я прошу вас позаботиться о себе. О собственном душевном комфорте.

Спасибо