Основа любого бизнеса—это общение.  Во время переговоров Вы стараетесь понять глубже другого человека. Понять его ИСТИННЫЕ намерения, прогнозировать его дальнейшее поведение. А вот насколько РЕАЛЬНО Вы это оцениваете? То есть, насколько Ваши предположения отвечают реальному положению дел? В межличностном общении  Вам свойственно приписывать какие-то свойства характера человеку, судить о его поведении , исходя из своих личных представлений о том, как Я бы поступил в данной ситуации. Не зря же говорят нам мудрые, что по себе людей не судят, да нам как об стенку горох! Нам всем это свойственно. Есть несколько понятий в психологии межличностного восприятия, которые могут помочь отследить те или иные моменты в Вашем общении.

Рефлексия- самопознание. Здесь все понятно. С таким человеком не стоит слишком заботиться о впечатлении, которое Вы на него производите. Он слишком озабочен тем, какое впечатление производит на Вас он. Нет, ОН! На самом деле рефлексия—это способность представлять то, как Вас воспринимает партнер по общению. И это ценное качество. В гротеске-это человек-нарцисс.

Идентификация-неосознанное отождествление себя с другим человеком  или группой людей. Если Вы  близки по духу, вы из одного общества, с похожими моральными ценностями, то Вам легко друг с другом. Рыбак рыбака видит издалека! Вам легко предсказать его реакцию, Вы знаете его  почти как и себя. Вы психологически похожи. Вам комфортно вместе.

Часто ли Вы уподобляетесь партнеру по общению? Перенимаете его жесты? Манеры и словечки? Это способствует близкому контакту. Так же, как и

Эмпатия. Это способ понять другого человека, основанный на стремлении эмоционально откликнуться на его проблемы.  Люди Очень любят общаться с эмпатичными личностями. Теми , кто сочувствует, входит в положение. Правда, используют этих людей часто как жилетку, и на этом ограничивают свое общение.

Аттракция (привлекать)-форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого положительного чувства к нему.  Ну, что тут скажешь? На любимых Вы смотрите сквозь розовые очки. Все, что говорит и делает любимый—прекрасно по определению.  Ваши дети-самые умные и добрые, а если и сделали гадость—то случайно.  Как бы то ни было, а в этом случае, судите Вы предвзято. Возможно, Ваши соседи не считают Ваших замечательных  детей такими уж белыми и пушистыми. Они свободны от аттракции.)

А вот случай, когда мы судим по себе, называется Каузальная Атрибуция (приписывать, наделять).

Вы наблюдаете за людьми, за их деятельностью, манерой одеваться, разговаривать. И создаете себе психологический портрет этой личности. Те свойства, о которых Вы НЕ знаете (например, что он носит дома, какие отношения у него в семье и есть ли эта самая семья и прочее, что не попало в область Вашего непосредственного восприятия), эти свойства домысливаются.  Причем, в Вашей собственной интерпретации. Вы далее, домысливаете и приписываете человеку причины и мотивы его поведения.  А это, зачастую, не отвечает реальному положению дел. Называется—сама придумала, сама обиделась. Большинство межличностных конфликтов имеют в своем ядре эту самую каузальную атрибуцию. Вы сами решаете за другого человека почему он так поступил. И сами обижаетесь. Или возлагаете надежды. Что тут скажешь? Это были ВАШИ надежды.

Уникальное качество адекватно воспринимать черты и состояния другого человека, даже при том условии, что они отсутствуют у Вас лично называется Интроекция.