Беспросветная рутина однообразных серых и тягучих будней, нет ни просвета, ни какого-либо смысла в этой жизни. И словно, эта жизнь –чужая. Жизнь для кого-то. Жизнь, не для счастья, а для «совести». И словно, нету сил освободиться.  И нету больше сил всем угождать. Подстраиваться под чужое настроение, под требования быть …каким? Зависимым.

От обстоятельств, от чужих оценок, от чужого настроения, и даже от чужих поступков. И в этом состоянии быть пешкой на чужой доске. Поскольку, нету своей воли, поскольку, пуповина связи с кем-то «взрослым» сохранена. А, значит, тот, кто так вот зависает, как Аркан Повешенный  — пока еще дитя. Пусть «взрослое». Однако, ни при чем здесь возраст.

Быть взрослым – это значит, полностью  принять ответственность в своем лице за свою жизнь. Не ждать оценок от других. Не то, чтоб не иметь ввиду эти оценки, однако, свое собственное мнение о себе же,  должно стать основным.  Это неблизкий путь. Начнем издалека.

Архаичные племена имели внутри общества  разделенную между его членами ответственность, выступая, как единый организм. По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды. В первый раз – как член группы, где есть коллективная ответственность, разделенная. Кто угодно из племени мог стать жертвой богам, спасая все сообщество целиком. Один за всех, словами мушкетерской клятвы. Из этой же оперы «козел отпушения», на которого «вешались» все грехи каждого члена общества, и бедолагу изгоняли в  пустыню.

Второй раз личность рождается – как индивидуум, как суверен (по Ж. Батаю), как личность, отвечающая сама за себя в полной мере, безо всяких козлов и так далее.

Личная ответственность за все племя (если говорить об архаичных племенах) была у его вождя и у шамана. Именно их дочери, поэтому, становились наиболее ценной жертвой. И именно вождь мог принести свою жизнь в жертву, если племени грозила страшная опасность. Принести эту жертву вождя побуждала личная полная персональная  ответственность за свой род.

Во многих сказках есть мотив Девы, обещанной Смерти. Дракону, чудовищу и так далее.

Сейчас каждый член «племени» претендует на то, чтобы быть Личностью, причем, рожденной дважды. Как Вождь или Шаман. Как Воин.  И этот титул, видимо, нельзя получить без:

  1. принесения жертвы и
  2. без принятия всей полноты ответственности за свою жизнь.

Как становились воинами в племени? Как мальчики превращались в мужчин? Они проходили обряд инициации, в который, как правило,  входило страшное или болезненное испытание, после которого, кандидат в мужчины символически отказывался от матери. Например, уходил на «мужскую половину» дома, или надевал знаки отличия, которые обязывали любых женщин племени, включая мать, повиноваться Воину.

Путь по Арканам Таро также предлагает «родится» дважды: в одном из арканов человек обретает сознание своей принадлежности к какой либо части общества (например – «я- христианин»), а в последующем он обретает мужество быть собой, оставаясь  в том числе и частью общества. Это как «отпочковаться» от ствола родного дерева и стать самостоятельной его ветвью. Иметь общие корни (традицию), иметь общий ствол (общественные устои), и иметь мужество расти на восток или север, вверх или вбок, (собственный путь к небесам).

Бывает, что человек примерно знает, как ему  хотелось бы жить, но…останавливает то,  «что скажет мама»? Да, именно это: «А ваша матушка будет ооочень недовольна». Вместо «матушки» может быть иной значимый взрослый. Отец, муж и так далее. И даже собственные дети.

Классическая иллюстрация – Аркан Таро. На  нем человек изображен подвешенным за ногу вниз головой. Так раньше казнили предателей. Человек, зная, чего он хочет, претендуя на  «мужество быть собой», все же еще связан пуповиной, обвившей его ногу, со своей матерью. И этим предает самого себя. Хочется, но не можется.  Он не прошел опыта инициации —  отделения себя от матери, и поэтому, «висит».

Как выйти из такого зависания? Как получить эту ответственность? Такими вопросами задаются многие люди, пусть и не в таких терминах.

Видимо, следуя опыту предков, следует принести добровольную жертву. И таким образом оплатить свой выбор. Доказать свое мужество быть собой. Как это сделать? Сделав следующий шаг в Пути.

После 12 аркана (повешенный) в колоде Таро идет аркан с «ужасным» номером. Этот номер не любят в некоторых гостиницах, нумеруя этажи 11,12,…14. Имя этого тринадцатого – Смерть. И, если продолжать путь по Арканам, то, чтобы «снять себя с виселицы», требуется …. умереть. Кому?

Кто умирал, становясь Воином? Мальчик. Его добровольной жертвой была его инфатильность, зависимость от матери, его детство. «Призом» становился титул Воина. Власть и ответственность. Теперь его мать слушает своего сына и подчиняется ему по старшинству. «Принести  в жертву ребенка» —  слова метафоричные.

13 Аркан (смерть)  – это, скорее, «вычитание». Другим его  названием может быть  – Трансформация.  Она включает в себя смерть. Чтоб появилась на свет бабочка, должна умереть гусеница.

И вот ответ как выйти из Повешенного – стать бабочкой, обрести свою душу, похоронив гусеницу. Кстати, именно бабочка у древних народов была олицетворением Психэ. Наверное, не зря.

Если рассматривать Древо Жизни, путь  повешенного располагается между точкой кризиса и точкой обретения собственного центра в себе. И это так же говорит о том, что требуется ясное сознание, чтоб понимать «кто я» и «зачем я». Ведь это только дети вынуждены делать то, что им велят.

Когда то наступает кризис детства  «я не хочу».  Однако, так бывает, что нет сил идти в этом «не хочу» до конца.  Бывает страшно. Как это?

Это: «я не хочу получать нравоучения, потому что я  — взрослый, но хочу продолжать получать блага, которые положены детям».

И человек меж небом и землей. Завис. Ни в тех, ни в этих, как говорится. «Выбираю только «плюшки» от моей взрослости, а колотушки  от этого состояния пусть разгребают родители».

И это: «Возьмите меня замуж, но на ручки. Я достаточно взрослая, чтобы совокупляться, но я достаточно ребенок, чтобы слушаться и подчиняться указаниям мужа. Согласна (и хочу), чтоб нес ответственность за меня он. А также разрешаю подвергать себя его оценкам».

Вот, если этот кризис то, «я не хочу»  переходит в фазу « и не буду», выруливая к  «я хочу вот так, поскольку я сам так решил», человек отказывается и от родительских указок, установок, и от их опеки. Он принимает сам решения, и сам несет за них ответственность. Любую. «Повешенный» преодолен.

В психологическом плане 12 аркан (повешенный) может проявляться в  родительских установках, которые помогали вам жить, когда вы были ребенком. Сейчас они могут мешают вам жить и  не давать взрослеть. Символический отказ от родителей – отказ от этих установок и создание своих собственных.

Разоблачить родительские установки типа «не живи», «не чувствуй», «не люби», «подчиняйся»  — возможно на сеансе по  Таро Анализу.

Принять новые решения по новым установкам не так-то просто. Мешают старые, полученные от тех «божеств», которыми являлись для младенца его родители. Это как «заповеди».

Избавиться от них – на погружении в глубины бессознательного. Анализ сновидений и активное воображение. Гипноз.

Бог Гипнос – младший брат  Танатоса (смерти). В связи с  13 Арканом (смертью)  очень символичным станет погружение в гипноз. Целительный сон в храме Аполлона, солнечного божества, дающего ту самую ясность сознания, к которой ведет трансформация.

Ваша Ирина Панина.

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!