Синхронистичность  в духе Духа Времени.

Люди, не знакомые с юнгианской традицией порою затрудняются с  ориентацией во всех этих «персонах» и «тенях». Что уж говорить о принципе синхронистичности, озвученным К.Г. Юнгом.

Я говорю «озвученным», а не «открытым», поскольку полагаю, что с этим принципом люди были знакомы задолго до прихода в этот мир Мэтра.  Википедия определяет этот принцип, как акаузальный связующий принцип явлений, происходящих в мире или в психике. Впрочем, что наверху, то и внизу. Внутренняя Вселенная так же огромна. (Это метафора).

Хотя этим принципом в свое время очень интересовался обладатель Нобелевской  премии Вольфганг Паули, физик-теоретик в области квантовых частиц и квантовой механики, который   водил дружбу со швейцарским психиатром К.Г. Юнгом.

Исходя из переписки Юнга с Паули, выясняется, что идею с понятием «синхронистичности» и идею самого принципа подал психиатру  именитый физик, относившийся к идее весьма серьезно.

Так что же это за принцип? Его, по-видимому, использовали маги всех времен, когда сыпали золу куда-нибудь и ожидали дождик с неба. Не связанные ведь явления, не правда ли? Мы точно ЗНАЕМ, что никак не связанные. И все же…. как быть с результатами ритуалов контролируемой глупости, так популярными сейчас?

Сам Юнг пытался объяснить действие этого принципа следующим образом. Поставив кончики  пальцев на столешницу, он задал такой вопрос  своему собеседнику : «Если бы наблюдатель находился в двухмерном пространстве столешницы, на  этой плоскости, какую он картину бы увидел? Соединены ли мои пальцы  в пространстве столешницы?».

Ответ очевиден, конечно, они разъединены. Кисть, связывающая пальцы человека, находится в воздухе, и на столешнице мы видим пять овальных точек, расположенных довольно хаотично.  Чтоб увидеть «связующий принцип», надо подняться над плоскостью, абстрагироваться, если применять философскую категорию познания. В пространстве столешницы кисть – явно Акаузальный принцип. Никакой причинности!   Нет никакой причины, объяснительно причины, связующего звена,  для объединения  пальцев руки в одно целое.

Что же на деле может произойти? Допустим,  один из пальцев руки испытал некое воздействие. (Люди, «живущие» в плоскости стола принесли гигантскую иголку и укололи  один палец). И все ПЯТЬ овальных независимых ( казалось бы) площадей пришли в движение.

Чтобы увидеть кисть руки, следует подняться из двухмерного пространства в трехмерное. В йоге (хоть восточной, хоть западной), это называется «выйти за пределы собственных возможностей». связующий принцип находится выше стола.

Религиозные люди могут говорить о провидении, люди вне конкретной религии – о некоем водительстве свыше, о космическом принципе и вселенском порядке вещей, недоступному нашему пониманию. Хотя, порой, эти принципы пытаются озвучивать, примерно так: «добро всегда побеждает зло», забывая что Природа не справедлива в человеческом понимании этого слова, она Точна.

Отвлекусь на пару абзацев, чтобы посплетничать на тему справедливости.  Пару дней назад, в Коломенском, я поддалась общественному порыву и пошла посидеть на Девьем Камне. Его уже облюбовали девушки различных возрастов. Как интересно переплетается язычество и православие на лоне природы!

По пути к камню у Источника обливались водой из тазика  мужчины, выкрикивая «так делают русские!» . И тут я слышу вопль «а так вот делают узбеки» и вижу мужчину азиатской  наружности, лихо обливающегося водой из языческого ручья.  Русские парни подняли большие пальцы вверх и пригрозили тут же окрестить иноверца. Прямо в  овраге Велеса, языческого божества.

На Камне же я наблюдала вот такую сценку. Бабуля преклонных лет в панамке палочкой двигала червячка по травке. Да…. почти песочница. Бабуля была увлечена, потом оставила это дело и, подняв на меня взгляд, сказала: «Вот, тут плохой жучок хотел съесть червячка. Я отнесла его в  безопасное место, пускай живет!». Мой встречный вопрос поверг даму в ступор. Я спросила ее по какому принципу она обрекла на голодную смерть «плохого жука» или подвергла опасности другого червячка? Чем с ее точки зрения червяк лучше жука?

Теперь я возвращусь к принципу синхронистичности, выявленному К.Г. Юнгом совместно с В.Паули.  Кому интересны подробности их взаимодействия, я отсылаю к книге «Юнг и Паули», выпущенной в прошлом году на русском языке.

Мне интересно проследить этот принцип в колоде Таро, а также в Красной Книге Юнга.. Я уже говорила, что Таро – это сокровищница мудрости веков, как и труд  мастера,  довольно своеобразно написанный.

В самом начале Красной Книги Юнг «встречается» с Духом Времени (его можно соотнести с каузальным принципом, принципом причинности, с такими явлениями, как притяжение земли, восходи и заход солнца и так далее), и с Духом Глубин, с единением «по существу».

Это сложные концепты, понять их каждый  должен сам в меру своих сил и возможностей. Я бы объяснила эти принципы как Императора и Императрицу колоды Таро. Император осуществляет Власть в пределах объяснимого. Миропорядок, принципы физики, химии и так далее. В его «епархии» — естественные науки  и принцип детерминизма.

Императрица же на Древе Жизни связывает точку , из которой возникла реальность с миром ниже Бездны, которым и управляет Император. Она олицетворяет Дух Глубин. Ее принцип – Космического свойства. Объяснить его или понять, наверное, невозможно. Как и ритуалы контролируемой глупости, как связь между не связанными в причинном мире явлениями.

Наше время  — время Духа Времени, по Юнгу.  Для тех, кто отваживается выйти в модус Духа Глубин, я предлагаю попрактиковаться на Таро. Это будет попыткой приблизиться к пониманию Духа Глубин.

Ваша Ирина Панина

Вместе мы откроем путь к нашим скрытым возможностям.

Страничка по тематике Таро.

УСПЕХ